О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   В Е Б - С А Й Т

Главная страница Карта сайта Дата: 16.09.2019
укр рус eng
Президент
Украины
Верховная
Рада Украины
Портал
Правительства
Украины
 : : О Службе : : Коллегия Госфинмониторинга Украины
26.10.2011  Версия для печати


Положение
о коллегии Государственной службы
финансового мониторинга Украины

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Общим положением о коллегии центрального органа исполнительной власти и местной государственной администрации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 02.10.2003 № 1569, и определяет общие принципы образования и деятельности коллегии Госфинмониторинга Украины.
1.2. Коллегия Госфинмониторинга Украины является постоянным консультативно-совещательным органом, который образован для согласованного решения вопросов, относящихся к ее компетенции и для коллективного и свободного обсуждения важнейших направлений деятельности Госфинмониторинга Украины в сфере предотвращения и противодействия внедрению в легальное обращение доходов, полученных преступным путем, и борьбы с финансированием терроризма.
1.3. В своей работе коллегия руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, распорядительными актами Госфинмониторинга Украины и этим Положением
2. Функции коллегии Госфинмониторинга Украины
2.1. Обсуждение и принятие решения относительно перспектив и важнейших направлений деятельности Госфинмониторинга Украины.
2.2. Рассмотрение вопросов:
реализация государственной политики в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также внесение предложений по ее формирования;
обеспечение сотрудничества с центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными администрациями, органами местного самоуправления в процессе возложенных на них задач;
расширение международного сотрудничества в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;
перспектив и важнейших направлений деятельности государственных органов задействованных в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;
методологической, методической и другой помощи субъектам первичного финансового мониторинга в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;
координации деятельности государственных органов в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
2.3. Обсуждение прогнозов и программ социально-экономического развития в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и определение путей их реализации.
2.4. Рассмотрение вопроса о состоянии соблюдения финансовой, бюджетной дисциплины, сохранения и использования государственного имущества, осуществления внутреннего финансового контроля и устранения выявленных недостатков.
2.5. Разработка предложений по совершенствованию деятельности самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины.
2.6. Анализ работы Госфинмониторинга Украины по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
2.7. Рассмотрение результатов работы самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Госфинмониторинга Украины.
2.8. Анализ состояния соблюдения законодательства по вопросам государственной службы, организационно-кадровой работы и исполнительской дисциплины.
2.9. Инициирование вопроса о привлечении в установленном порядке работников Госфинмониторинга Украины к дисциплинарной ответственности.
2.10. Одобрение годового плана работы Госфинмониторинга Украины, мероприятий по реализации основных направлений и приоритетных целей ее деятельности в соответствии с определенными задачами;
2.11. Рассмотрение других вопросов, связанных с реализацией задач, возложенных на Госфинмониторинг Украины.
3. Состав коллегии
3.1. В состав коллегии входят председатель Госфинмониторинга Украины (председатель коллегии), первый заместитель и заместитель Председателя Госфинмониторинга Украины по должности, определенные должностные лица Министерства финансов Украины, могут входить руководители самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, а также по согласию - представители других государственных органов, Администрации Президента Украина, научных и учебных заведений, общественных организаций, всеукраинских профсоюзов, их объединений и всеукраинских объединений организаций работодателей, другие лица.
4. Организация работы коллегии
4.1. Организационной формой работы коллегии являются заседания. Периодичность проведения заседаний коллегии определяется ее председателем.
В случае необходимости могут проводиться расширенные и выездные заседания коллегии, а также совместные заседания с коллегиями других органов исполнительной власти и соответствующими комитетами Верховной Рады Украины.
4.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляется секретарем коллегии и Управлением контроля и административно-хозяйственной работы Госфинмониторинга Украины.
4.3. Работа коллегии проводится в соответствии с утвержденным ее председателем планом заседаний в год, в котором указываются: вопросы, которые необходимо рассмотреть, самостоятельные структурные подразделения Госфинмониторинга Украины, ответственные за подготовку и представление материалов на заседание коллегии, ориентировочная дата проведения заседаний коллегии.
4.4. Процесс составления проекта плана заседаний коллегии, организует и обеспечивает секретарь коллегии на основе предложений членов коллегии, плана работы Госфинмониторинга Украины, решений коллегии и тому подобное.
4.5. Проект плана заседаний коллегии после визирования членами коллегии утверждается председателем коллегии.
Утвержденный план заседаний коллегии рассылается членам коллегии, руководителям самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, не позднее чем за две недели до начала года.
Дата, время, место проведения и повестка дня заседания коллегии определяются председателем коллегии.
Дополнительные вопросы к утвержденному плану заседаний коллегии могут быть включены в повестку дня заседания коллегии по решению ее председателя.
4.6. Руководители самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, ответственные за подготовку и представление материалов на заседание коллегии, согласно утвержденному плану заседаний и с учетом внесенных предложений, подают в электронном и бумажном виде материалы секретарю коллегии не позднее чем за десять дней до очередного заседания.
4.6.1 Материалы подаются за подписью руководителя самостоятельного структурного подразделения Госфинмониторинга Украины, ответственного за подготовку и представление материалов на заседание коллегии, завизированным заместителем Председателя (членом коллегии) ​​в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
4.6.2. Материалы должны содержать следующие документы:
докладная записка (справка) по существу рассматриваемого вопроса, с изложением обоснованных выводов и предложений;
в случае необходимости представляются другие справочные материалы (расчеты, отчеты, формы и т.д.);
проект решения коллегии.
4.6.3. Руководители самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, ответственные за подготовку вопроса на заседание коллегии, согласовывают и координируют работу других самостоятельных структурных подразделений и органов исполнительной власти, привлеченных к разработке необходимых материалов.
4.6.4. Руководители самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, которым поручена подготовка материалов к заседанию коллегии, и секретарь коллегии несут персональную ответственность за качество их подготовки.
Секретарь коллегии контролирует своевременность представления документов на рассмотрение и проверяет правильность их оформления.
4.7. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным своевременную подготовку вопроса к очередному заседанию коллегии, ответственный руководитель самостоятельного структурного подразделения Госфинмониторинга Украины, не позднее чем за десять дней до очередного заседания, должен проинформировать об этом мотивирован докладной запиской заместителя Председателя (члена коллегии) ​​в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
Заместитель Председателя (член коллегии) ​​докладывает председателю коллегии о необходимости снятия с повестки дня соответствующего вопроса.
Решение о снятии с рассмотрения вопросов принимается председателем коллегии.
4.8. Подготовка материалов коллегии осуществляется секретарем коллегии, не позднее чем за семь дней до заседания представляет их председателю коллегии для согласования. В случае отсутствия председателя материалы коллегии согласовывает определенный им заместитель Председателя Госфинмониторинга Украины (член коллегии).
4.9. Членам коллегии материалы предоставляются секретарем коллегии не позднее чем за три дня до заседания.
4.10. Материалы коллегии должны содержать следующие документы:
проект повестки дня заседания коллегии с указанием докладчика по каждому вопросу;
справка по вопросам повестки дня заседания коллегии с изложением обоснованных выводов и предложений;
проект решения коллегии;
список членов коллегии;
список приглашенных лиц, принимающих участие в обсуждении вопросов повестки дня заседания коллегии, с указанием их фамилий, имен и - отчества, места работы и занимаемых должностей;
справочные материалы (расчеты, статистические материалы, отчеты, диаграммы, таблицы и т.д.), которые непосредственно касаются повестки дня.
4.11. Материалы относительно установления ведомственных поощрительных отличий Госфинмониторинга Украины готовятся и выносятся на рассмотрение коллегии в порядке, установленном отдельным приказом Госфинмониторинга Украины.
5. Порядок проведения заседания коллегии
5.1. Заседание ведет ее председатель, а в случае его отсутствия определенный заместитель Председателя Госфинмониторинга Украины (член коллегии).
5.2. Заседание коллегии проводится в случае, когда в нем участвуют более половины общего числа членов коллегии.
5.3. Члены коллегии принимают участие в заседаниях коллегии лично.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании, он имеет право предварительно подать председателю коллегии соответствующие предложения в письменной форме.
5.4. Заседание коллегии могут быть открытыми и закрытыми.
При проведении закрытых заседаний коллегии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, оформление принимаемых, осуществляется с соблюдением правил работы, установленных для документов с ограниченным доступом.
5.5. При необходимости, по согласованию председателя коллегии, на заседание коллегии при рассмотрении отдельных вопросов, могут приглашаться руководители и специалисты органов государственной власти, ученые, представители СМИ и общественных объединений (организаций).
По поручению Председателя секретарь коллегии Госфинмониторинга Украины готовит в установленном порядке письма-приглашения для членов коллегии или других лиц, участие которых необходимо для рассмотрения отдельных вопросов.
5.6. Лица, приглашенные на заседание коллегии по отдельным вопросам принимают участие в их обсуждении, вносят предложения, дают необходимые пояснения, но не участвуют в голосовании при принятии решений коллегии.
После рассмотрения и принятия решения по соответствующим вопросам указанные лица в дальнейшей работе заседания не участвуют.
5.7. Члены коллегии и приглашенные лица, участвующие в заседании, регистрируются у секретаря коллегии.
5.8. Решения коллегии принимаются по каждому вопросу повестки дня открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии.
По решению председательствующего может применяться процедура тайного голосования.
Мнение отсутствующего члена коллегии по вопросам повестки дня заседания, поданная в письменной форме, рассматривается на заседании коллегии и учитывается при голосовании.
В случае проведения совместных заседаний коллегий принимается совместное решение, которое оформляется протоколом и подписывается председателями соответствующих коллегий и секретарем коллегии Госфинмониторинга Украины.
5.9. Председатель коллегии принимает решение относительно присутствия в зале во время заседания коллегии представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи.
5.10. Стенографирование (техническая запись) заседаний коллегии обеспечивает секретарь коллегии.
5.11. Решения коллегии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем коллегии.
5.12. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Госфинмониторинга Украины.
Решение коллегии об установлении ведомственных поощрительных отличий Госфинмониторинга Украины оформляется протоколом и проводится в жизнь отдельным приказом Госфинмониторинга Украины.
5.13. После заседания коллегии секретарь коллегии в течение пяти рабочих дней (если председателем коллегии не установлен другой срок) дорабатывает проект решения коллегии с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии. Готовит проект приказа о введении в действие решения коллегии, согласовывает его с Юридическим управлением, членами коллегии и предоставляет Председателю Госфинмониторинга Украины (председателю коллегии) ​​для утверждения.
5.14. Приказ о введении в действие решения коллегии доводится до членов коллегии, руководителей самостоятельных структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, а также руководителей других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, соответствующие комитеты Верховной Рады Украины, в части, их касающейся.
5.15. Материалы заседаний коллегии хранятся в установленном порядке у секретаря коллегии.
6. Контроль за исполнением решений коллегии
6.1. Оперативный контроль за выполнением решений коллегии осуществляет секретарь коллегии. Непосредственный контроль обеспечивается ответственными лицами, определенными в соответствующих решениях и Управлением контроля и административно-хозяйственной работе.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях состояние выполнения принятых ею решений.
6.2. Председатель коллегии определяет степень ответственности лиц, виновных в неисполнении или несвоевременном исполнении решений коллегии.
6.3. Снятие с контроля или переноса сроков выполнения решений коллегии по вопросам, предусматривающих постоянное выполнение или выполнение в течение длительного времени, осуществляется коллегией, председателем Госфинмониторинга Украины или лицом, исполняющим его обязанности.
 

СМИ о Госфинмониторинге

16.07.2019
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про зміни у складі Ради національної безпеки і оборони України

09.07.2019
Офіційний веб-сайт Служби безпеки України


СБУ блокувала масштабний механізм фінансування терористичної організації «ЛНР»

14.05.2019
OBOZREVATEL


Отримала світове визнання: топ успіхів Держфінмоніторинга України

22.06.2018
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про відзначення державними нагородами України

01.03.2018
Укрінформ


Ігор Черкаський, голова Держслужби фінансового моніторингу: «Фінансова система має відповідати глобальним стандартам, інакше економічне зростання неможливе»

Письмо Администратору Архив новостей RSS