О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   В Е Б - С А Й Т

Главная страница Карта сайта Дата: 16.09.2019
укр рус eng
Президент
Украины
Верховная
Рада Украины
Портал
Правительства
Украины
 : : О Службе : : Общие сведения о Службе
14.02.2017  Версия для печати


Государственная служба финансового мониторинга Украины (Госфинмониторинг) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и реализующий государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Госфинмониторинг создан и начал свою деятельность в 2002 году в составе Министерства финансов Украины в статусе Государственного департамента финансового мониторинга.

С 2005 года в соответствии с Законом Украины Госфинмониторинг получил статус центрального органа исполнительной власти.

В своей деятельности Госфинмониторинг руководствуется Законом Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и использует международные стандарты, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На Госфинмониторинг возлагаются следующие основные задачи:

- Реализация государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

http://10.200.205.205/content/image/pro%20komitet.files/image002.gif

Символика

Госфинмониторинга

- Внесение на рассмотрение министра финансов предложений по обеспечению формирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

- Сбор, обработка и проведения анализа (операционного и стратегического) информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, другие финансовые операции или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения;

- Обеспечение функционирования и развития единой информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

- Проведение национальной оценки рисков;

- Налаживание сотрудничества, взаимодействия и информационного обмена с государственными органами, Национальным банком, компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

- Обеспечение в установленном порядке представительства Украины в международных организациях по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Национальная система противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем состоит из двух уровней: государственного (субъекты государственного финансового мониторинга) и первичного (субъекты первичного финансового мониторинга).

1. Субъекты государственного финансового мониторинга:

- Специально уполномоченный орган (Госфинмониторинг)

- Национальный банк Украины, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины, Министерство финансов Украины, Министерство юстиции Украины, Министерство инфраструктуры Украины, Министерством экономического развития и торговли Украины.

2. Субъекты первичного финансового мониторинга:

1) банки, страховщики (перестраховщики), страховые (перестраховочные) брокеры, кредитные союзы, ломбарды и другие финансовые учреждения;

2) платежные организации, участники или члены платежных систем;

3) товарные и другие биржи, которые проводят финансовые операции с товарами;

4) профессиональные участники фондового рынка (рынка ценных бумаг);

5) операторы почтовой связи, другие учреждения, которые проводят финансовые операции по переводу средств;

6) филиала или представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют финансовые услуги на территории Украины;

7) специально определенные субъекты первичного финансового мониторинга:

а) субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества;

б) субъекты хозяйствования, которые осуществляют торговлю за наличные драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них;

в) субъекты хозяйствования, которые проводят лотереи и азартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино;

г) нотариусы, адвокаты, адвокатские бюро и объединения, аудиторы, аудиторские фирмы, субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету, субъекты хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги (за исключением лиц, предоставляющих услуги в рамках трудовых правоотношений )

8) другие юридические лица, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги.

С целью внедрения качественной подготовки специалистов по вопросам финансового мониторинга, постоянного повышения их квалификации и профессионального уровня в 2004 году создан и действует Учебно-методический центр переподготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам финансового мониторинга в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма под патронажем Госфинмониторинга.

Госфинмониторинг активно сотрудничает с ведущими международными организациями и учреждениями, которые занимаются вопросами противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, такими как Группа по разработке финансовых мер противодействия отмыванию средств (FATF), региональные организации по типу FATF - Специальный комитет Совета Европы по вопросам взаимной оценки мер противодействия отмыванию средств (MONEYVAL), Совет Европы и Европейская Комиссия, Управление ООН по наркотикам и преступности, Эгмонтская группа подразделений финансовой разведки мира, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

В рамках сотрудничества с Советом Европы эксперты Госфинмониторинга, начиная с 2002 года на постоянной основе принимают участие в пленарных заседаниях Комитета MONEYVAL.

На сегодня Госфинмониторинг сотрудничает с более чем 150 подразделениями финансовых разведок других стран, и получает от иностранных партнеров информацию, которая может быть связана с противоправной деятельностью. Это позволяет оперативно и в более полном объеме расследовать складнитранснациональни схемы.

 


СМИ о Госфинмониторинге

16.07.2019
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про зміни у складі Ради національної безпеки і оборони України

09.07.2019
Офіційний веб-сайт Служби безпеки України


СБУ блокувала масштабний механізм фінансування терористичної організації «ЛНР»

14.05.2019
OBOZREVATEL


Отримала світове визнання: топ успіхів Держфінмоніторинга України

22.06.2018
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про відзначення державними нагородами України

01.03.2018
Укрінформ


Ігор Черкаський, голова Держслужби фінансового моніторингу: «Фінансова система має відповідати глобальним стандартам, інакше економічне зростання неможливе»

Письмо Администратору Архив новостей RSS