О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   В Е Б - С А Й Т

Главная страница Карта сайта Дата: 16.09.2019
укр рус eng
Президент
Украины
Верховная
Рада Украины
Портал
Правительства
Украины
 : : О Службе : : Нормативно - правовые основы деятельности
28.10.2011  Версия для печати


                                                                                   УКАЗ
                                                                        Президента Украины


О Положении о Государственной службе финансового мониторинга Украины

1. Утвердить Положение о Государственной службе финансового мониторинга Украины (прилагается).

2. Признать утратившим силу Указ Президента Украины от 24 декабря 2004 года N 1527 "О Положении о Государственном комитете финансового мониторинга Украины".

3. Кабинету Министров Украины привести в трехмесячный срок свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Этот Указ вступает со дня его опубликования.



                                                                                                           Президент Украины
                                                                                                           гиев

                                                                                                           13 апреля 2011 года

                                                                                                            В. ЯНУКОВИЧ
                                                                                                            N 466/2011 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Украины
от 13 апреля 2011 N 466/2011


ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной службе финансового мониторинга Украины

1. Государственная служба финансового мониторинга Украины (Госфинмониторинг Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов Украины (далее - Министр).

Госфинмониторинг Украины входит в систему органов исполнительной власти и образуется для реализации государственной политики в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

2. Госфинмониторинг Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Министерства финансов Украины, другими актами законодательства Украины, а также поручениями Президента Украины и Министра.

3. Основными задачами Госфинмониторинга Украины являются:

1) реализация государственной политики в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также внесение предложений по ее формирования;

2) сбор, обработка и анализ информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, других финансовых операциях или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма;

3) создание и обеспечение функционирования единой государственной информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

4.
Госфинмониторинг Украины в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к ее компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов и в установленном порядке представляет их Министру;

2) представляет запросы в органы исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования относительно получения информации (в том числе копий документов, ее подтверждающих), необходимой для выполнения возложенных на нее задач;

3) сотрудничает с органами исполнительной власти, другими государственными органами, деятельность которых связана с предупреждением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;


4) в случае наличия достаточных оснований полагать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, представляет правоохранительным органам, уполномоченным принимать решения согласно уголовно-процессуальным законодательством, а также разведывательным органам для осуществления оперативно-розыскной деятельности соответствующие обобщенные и дополнительные материалы и получает от них информацию о ходе их рассмотрения;

5) при наличии достаточных оснований подозревать, что финансовая операция или клиент связаны с совершением деяния, определенного Уголовным кодексом Украины, что не касается легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, дает информацию соответствующему правоохранительному или разведывательном органа в виде обобщенных материалов;

6) участвует в международном сотрудничестве по вопросам предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

7) проводит анализ методов и финансовых схем легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

8) проводит обобщение состояния совершенных государственными органами меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в государстве;


9) разрабатывает в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма нормативно-правовые акты относительно:

форм учета и представления информации, связанной с осуществлением финансового мониторинга, и порядке их заполнения;

формы и структуры обобщенных материалов, представляемых правоохранительным органам, уполномоченным принимать решение согласно уголовно-процессуальному законодательству, а также разведывательным органам для осуществления оперативно-розыскной деятельности;


порядка уведомления субъектов первичного финансового мониторинга о факте возбуждения уголовного дела (или о факте прекращения уголовного дела в ходе досудебного следствия) по их сообщениям и предоставления информации о принятых решениях в таких уголовных делах субъектам финансового мониторинга;

порядка доведения до сведения субъектов первичного финансового мониторинга перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции;


объема и порядка предоставления субъектам государственного финансового мониторинга информации для повышения эффективности осуществления надзора за соблюдением субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

порядка согласования срока подачи субъектами первичного финансового мониторинга запрашиваемой Госфинмониторингом Украины информации;

порядка приостановления и возобновления проведения финансовой операции как таковой, которая может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, остановке проведения или обеспечения мониторинга финансовой операции лица;

порядка предоставления Госфинмониторинга Украины информации относительно отслеживания (мониторинга) финансовых операций клиента, операции которого стали объектом финансового мониторинга;

осуществлении финансового мониторинга субъектами первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляется Госфинмониторингом Украины;

проведения проверок субъектов первичного финансового мониторинга, регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Госфинмониторинг Украины, и рассмотрения дел о нарушении ими требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;


оформления материалов об административных правонарушениях, совершенных работниками субъектов первичного финансового мониторинга, ответственными за проведение внутреннего финансового мониторинга;

назначения и требований к квалификации работника субъекта первичного финансового мониторинга, ответственного за проведение финансового мониторинга;

обучения работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение внутреннего финансового мониторинга, в соответствии с законодательством Украины;


10) согласовывает проекты нормативно-правовых актов субъектов государственного финансового мониторинга по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также согласовывает с субъектами государственного финансового мониторинга проекты своих нормативно-правовых актов по выполнение соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

11) проводит анализ эффективности мероприятий по функционированию системы финансового мониторинга в государстве на основании информации, представленной органами государственной власти;

12) требует от субъектов первичного финансового мониторинга соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, и в случае выявления нарушений законодательства принимает меры, предусмотренные законами, а также уведомляет об этом орган, осуществляющий надзор за таким субъектом первичного финансового мониторинга;

13) обеспечивает координацию деятельности государственных органов в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

14) обеспечивает организацию и координацию работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

15) предоставляет в соответствии с законодательством субъектам государственного финансового мониторинга информацию для повышения эффективности осуществления надзора за соблюдением субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

16) сообщает субъекту первичного финансового мониторинга после поступления соответствующей информации от правоохранительных органов, уполномоченных принимать решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, о факте возбуждения уголовного дела (или о факте прекращения уголовного дела в ходе досудебного следствия) по сообщению такого субъекта , поступившее в Госфинмониторинг Украины, а также предоставляет ему информацию о принятых судами решениях по таким уголовным делам с одновременным уведомлением соответствующего субъекта государственного финансового мониторинга;

17) дает разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

18) принимает участие по поручению Президента Украины, Кабинета Министров Украины в подготовке международных договоров Украины по вопросам, относящимся к компетенции Госфинмониторинга Украины;

19) определяет критерии рисков;


20) обеспечивает ведение учета:

информации о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга;

обобщенных и дополнительных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также процессуальных решений, принятых по результатам их рассмотрения правоохранительными органами;

информации о результатах досудебного следствия и постановленные судебные решения по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы;

информации о конфискованных активы и активы, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы;

переданных и выполненных международных запросов о сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;


21) как субъект государственного финансового мониторинга, что согласно пункту 8 части первой статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (далее - Закон) осуществляет регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга:

осуществляет надзор в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма за деятельностью соответствующих
субъектов первичного финансового мониторинга, в частности, путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе выездных;

обеспечивает предоставление методологической, методической и другой помощи субъектам первичного финансового мониторинга в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

осуществляет регулирование и надзор с учетом политики, процедур и систем контроля, оценки рисков в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма с целью определения соответствия мероприятий, осуществляемых субъектами первичного финансового мониторинга, и уменьшение рисков при деятельности таких субъектов в этой сфере;

требует от субъектов первичного финансового мониторинга требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а в случае выявления нарушений таких требований принимает меры, предусмотренные законом;

проводит проверку организации профессиональной подготовки работников и руководителей подразделений, ответственных за проведение финансового мониторинга;

обеспечивает хранение информации, поступившей от субъектов первичного и государственного финансового мониторинга, правоохранительных и разведывательных органов;

определяет и разрабатывает процедуру применения соответствующих мер в отношении государств, не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом рекомендации международных, межправительственных организаций, деятельность которых связана с борьбой с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;


22) осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законодательством;

23) обеспечивает взаимодействие со СМИ и общественностью;

24) осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины и возложенные на нее Президентом Украины.

5.
Госфинмониторинг Украины в целях организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в аппарате Госфинмониторинга Украины, на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу ее управления;

2) осуществляет в установленном порядке подбор кадров в аппарат Госфинмониторинга Украины и на руководящие должности на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу ее управления, формирует в установленном порядке кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и работников аппарата Госфинмониторинга Украины;

3) организует планово-финансовую работу в аппарате Госфинмониторинга Украины, на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу ее управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета;

4) обеспечивает выполнение задач по мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством;


5) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществление контроля за ее сохранением в Госфинмониторинг Украины, на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу ее управления.

6. Госфинмониторинг Украины для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:

1) привлекать к выполнению отдельных работ, участию в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, работников центральных и местных органов исполнительной власти;

2) получать бесплатно в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка Украины, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), в том числе информацию, составляющую банковскую или коммерческую тайну, необходимую для выполнения возложенных на Госфинмониторинг Украины задач;

3) осуществлять в установленном законодательством порядке доступ, в том числе автоматизированный, к базам данных субъектов государственного финансового мониторинга и других органов государственной власти, а также пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

4) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы;


5) в рамках международного сотрудничества:

заключать в установленном законодательством порядке международные договоры межведомственного характера с соответствующими органами других государств по вопросам сотрудничества в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

осуществлять международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией, связанными с предупреждением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

обеспечивать сотрудничество с Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) и другими международными организациями, деятельность которых направлена
​​на обеспечение международного сотрудничества в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

7. Госфинмониторинг Украины для осуществления своих полномочий имеет право образовывать, реорганизовывать и ликвидировать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации и соответствующие учебные заведения.

8. Госфинмониторинг Украины в процессе выполнения возложенных на нее задач взаимодействует в установленном порядке с другими органами исполнительной власти, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, органами местного самоуправления, объединениями граждан, профсоюзами и организациями работодателей, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, предприятиями, учреждениями, организациями.

9. Госфинмониторинг Украины в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов и поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов и поручений Министра издает приказы организационно-распорядительного характера, которые подписываются Председателем Госфинмониторинга Украины.

10. Госфинмониторинг Украины возглавляет Председатель, которого назначает на должность по представлению Премьер-министра Украины, внесенным на основании предложений Министра, и освобождает от должности Президент Украины.

11. Председатель Госфинмониторинга Украины:

1) возглавляет Госфинмониторинг Украины, осуществляет руководство ее деятельностью, представляет Госфинмониторинг Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) вносит на рассмотрение Министра предложения по формированию государственной политики в соответствующей сфере и разработаны Госфинмониторингом Украины проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

3) вносит на рассмотрение Министра проекты нормативно-правовых актов Минфина Украины по вопросам, относящимся к сфере деятельности Госфинмониторинга Украины;

4) обеспечивает выполнение Госфинмониторингом Украины актов и поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины;

5) утверждает по согласованию с Министром одобрены на заседании коллегии годовой план работы Госфинмониторинга Украины, мероприятия по реализации основных направлений и приоритетных целей ее деятельности в соответствии с определенными задачами;

6) отчитывается перед министром о выполнении годового плана работы Госфинмониторинга Украины и возложенных на нее задач, об устранении нарушений и недостатков, выявленных при проведении проверок деятельности Госфинмониторинга Украины, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

7) вносит предложения Министру по кандидатурам на должности своих заместителей;

8) утверждает распределение обязанностей между своими заместителями;

9) утверждает по согласованию с Министром структуру аппарата Госфинмониторинга Украины, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата;

10) обеспечивает выполнением предоставленных Министром поручений;

11) обеспечивает взаимодействие Госфинмониторинга Украины с определенным Министром структурным подразделением Минфина Украины;

12) обеспечивает соблюдение установленного Министром порядке обмена информацией между Минфином Украины и Госфинмониторингом Украины и своевременность ее представления;


13) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к ее компетенции;

14) представляет в установленном порядке Госфинмониторинг Украины в отношениях с другими государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;


15) назначает на должности и освобождает от должностей по согласованию с Министром руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений аппарата Госфинмониторинга Украины, назначает на должности и освобождает от должностей других государственных служащих и работников аппарата Госфинмониторинга Украины;

16) принимает решения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих и работников аппарата Госфинмониторинга Украины;


17) вносит представление о представлении в установленном порядке государственных служащих и работников аппарата Госфинмониторинга Украины, предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу ее управления, в присуждении государственных наград Украины.

12. Председатель Госфинмониторинга Украины имеет двух заместителей, в том числе одного первого.

Первого заместителя, заместителя Председателя Госфинмониторинга Украины назначает на должности Президент Украины по представлению Премьер-министра Украины, внесенным на основании предложений Председателя Госфинмониторинга Украины, согласованных с Министром.

Первого заместителя, заместителя Председателя Госфинмониторинга Украины освобождает от должностей Президент Украины.

13. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Госфинмониторинга Украины, обсуждения важнейших направлений ее деятельности в Госфинмониторинг Украины создается коллегия в составе Председателя Госфинмониторинга Украины (председатель коллегии), первого заместителя и заместителя Председателя Госфинмониторинга Украины по должности, определенных должностных лиц Минфина Украины. В случае необходимости в состав коллегии Госфинмониторинга Украины могут входить руководители структурных подразделений Госфинмониторинга Украины, а также в установленном порядке другие лица.

Решение коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа Госфинмониторинга Украины.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Госфинмониторинг Украины могут образовываться постоянные или временные консультативные, совещательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, постоянных или временных консультативных, совещательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Председателем Госфинмониторинга Украины.

14. Положение о Госфинмониторинг Украины утверждается Президентом Украины.

Предельная численность государственных служащих и работников Госфинмониторинга Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Госфинмониторинга Украины утверждается ее председателем по согласованию с Министром.

Штатное расписание, смету Госфинмониторинга Украины утверждаются ее председателем по согласованию с Министерством финансов Украины.

15. Госфинмониторинг Украины является юридическим лицом публичного права, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Государственной казначейской службы Украины.

Госфинмониторинг Украины прекращается путем реорганизации или ликвидации Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.



Глава Администрации
Президента Украины                                                                                                                                             С.Левочкин

 

 


СМИ о Госфинмониторинге

16.07.2019
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про зміни у складі Ради національної безпеки і оборони України

09.07.2019
Офіційний веб-сайт Служби безпеки України


СБУ блокувала масштабний механізм фінансування терористичної організації «ЛНР»

14.05.2019
OBOZREVATEL


Отримала світове визнання: топ успіхів Держфінмоніторинга України

22.06.2018
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про відзначення державними нагородами України

01.03.2018
Укрінформ


Ігор Черкаський, голова Держслужби фінансового моніторингу: «Фінансова система має відповідати глобальним стандартам, інакше економічне зростання неможливе»

Письмо Администратору Архив новостей RSS