О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   В Е Б - С А Й Т

Главная страница Карта сайта Дата: 16.09.2019
укр рус eng
Президент
Украины
Верховная
Рада Украины
Портал
Правительства
Украины
 : : О Службе : : Нормативно - правовые основы деятельности
14.03.2014  Версия для печати


 

ЗАКОН УКРАИНЫ

О государственной службе

Закон введен в действие со дня опубликования - 28 декабря 1993 года
 а части четвертую и пятую статьи 33, часть первую статьи 34
 статью 35 и части вторую - пятую статье 37 - с 1 января 1994 года
 часть первую статьи 37 - с момента принятия законодательных актов
 Украины о социальном страховании
 (согласно Постановлению Верховной Рады Украины
 от 16 декабря 1993 года N 3724 - XII)

С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 11 июля 1995 года N 282/95-ВР,
от 5 октября 1995 года N 358/95-ВР,
от 22 марта 1996 года N 96/96-ВР,
 от 13 мая 1999 года N 647 - XIV,
 от 7 июня 2001 года N 2493 - III,
 от 16 января 2003 года N 432 - IV,
от 15 мая 2003 года N 762 - IV,
 от 21 октября 2004 года N 2105 - IV,
от 20 января 2005 года N 2374 - IV,
 от 31 мая 2005 года N 2593 - IV,
 от 17 ноября 2005 года N 3108 - IV,
 от 20 декабря 2005 года N 3235 - IV,
 от 12 декабря 2006 года N 432 - V
 от 19 декабря 2006 года N 489 - V
(отдельные положения Закона Украины от 19 декабря 2006 года N 489 - V
 признано такими, что не отвечают Конституции Украины  (является неконституционными)
 согласно решению Конституционного Суда Украины
 от 18 июня 2007 года N 4-рп/2007),
 от 28 декабря 2007 года N 107 - VI
(изменения, внесенные Законом Украины от 28 декабря 2007 года N 107, - VI
 действуют по 31 декабря 2008 года,
изменения, внесенные пунктом 37 раздела II Закона Украины
 от 28 декабря 2007 года N 107 - VI,
 признано такими, что не отвечают Конституции Украины  (является неконституционными)
 согласно решению Конституционного Суда Украины
 от 22 мая 2008 года N 10-рп/2008),
 от 7 октября 2010 года N 2592 - VI
(изменения, внесенные Законом Украины от 7 октября 2010 года N 2592, - VI, потеряли действие
 в связи с потерей действия Законом Украины от 7 октября 2010 года N 2592 - VI
 по закону Украины от 23 февраля 2014 года N 763 - VII),
 от 2 декабря 2010 года N 2756 - VI,
 от 7 апреля 2011 года N 3207 - VI,
 от 7 июля 2011 года N 3610 - VI,
 от 8 июля 2011 года N 3668 - VI,
 от 9 декабря 2011 года N 4161 - VI,
 от 15 марта 2012 года N 4528 - VI,
 от 24 апреля 2012 года N 4661 - VI,
 от 17 мая 2012 года N 4711 - VI,
 от 14 мая 2013 года N 224 - VII,
 от 4 июля 2013 года N 404 - VII

(С 1 января 2015 года данный Закон потеряет действие по закону Украины от 17 ноября 2011 года N 4050 - VI, учитывая изменения, внесенные Законами Украины от 20 ноября 2012 года N 5483, - VI, от 19 декабря 2013 года N 714 - VII)


Положением статьи 23, пункта 3 части первой статьи 30
данного Закона дано официальное толкование
 Решением Конституционного Суда Украины
 от 25 декабря 2003 года N 21-рп/2003

Положение статьи 23 данного Закона признано
 такими, что отвечают Конституции Украины(является конституционными)
(согласно решению Конституционного Суда Украины
 от 16 октября 2007 года N 8-рп/2007)

Положению части тринадцатой статьи 37
данного Закона дано официальное толкование
 Решением Конституционного Суда Украины
 от 26 ноября 2013 года N 11-рп/2013

(Действие Закона распространено на работников государственных органов Республики Крым, органов местного и регионального самоуправления, которые приравниваются к соответствующим категориям должностей служащих, если другое не предусмотрено законодательством Украины, согласно Постановлению Верховной Рады Украины от 16 декабря 1993 года N 3724 - XII)


(Действие Закона по 12 июню 1997 года распространено на должностные лица местного самоуправления по закону Украины от 21 мая 1997 года N 280/97-ВР)

(Распространение потеряло действие в связи с потерей действия пункта 5 раздела V Закона Украины от 21 мая 1997 года N 280/97-ВР по закону Украины от 7 июня 2001 года N 2493 - III)

(Действие Закона распространено на органы и должностные лица местного самоуправления в части, что не противоречит Закону Украины "О местном самоуправлении в Украине", Закона Украины "О службе в органах местного самоуправления" и другим законам Украины, которые регулируют деятельность местного самоуправления, по закону Украины от 7 июня 2001 года N 2493 - III)

(Установлено, что с 1 января 2007 года максимальный размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания(с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевого пособия и пенсий за особенные заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленным законодательством), назначенных(перечисленных) в 2006 - 2007 годах в соответствии с данным Законом не может превышать 12 минимальные размеры пенсии по возрасту, установленной абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", по закону Украины от 19 декабря 2006 года N 489 - V, положение, предусмотренное статьей 97 Закона Украины от 19 декабря 2006 года N 489, - V, признано таким, которое не отвечает Конституции Украины  (является неконституционным), в части, касающейся профессиональных судей, согласно решению Конституционного Суда Украины от 18 июня 2007 года N 4-рп/2007)


Данный Закон регулирует общественные отношения, которые охватывают деятельность государства относительно создания правовых, организационных, экономических и социальных условий реализации гражданами Украины права на государственную службу.

Он определяет общие принципы деятельности, а также статус государственных служащих, которые работают в государственных органах и их аппарате.

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба и государственные служащие

Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате относительно практического выполнения заданий и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств.

Эти лица являются государственными служащими и имеют соответствующие служебные полномочия.

Статья 2. Должность и должностное лицо

Должность - это определена структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую положено установленное нормативными актами круг служебных полномочий.

Должностными лицами в соответствии с данным Законом считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или другими нормативными актами положено осуществление организационно-предписывающих и консультативно-совещательных функций.

Статья 3. Основные принципы государственной службы

Государственная служба основывается на таких основных принципах:

служение народу Украины;

демократизму и законности;

гуманизма и социальной справедливости;

приоритету прав человека и гражданина;

профессионализму, компетентности, инициативности, честности, преданности делу;

персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и дисциплины;

соблюдение прав и законных интересов органов местного и регионального самоуправления;

соблюдение прав предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан.

Статья 4. Право на государственную службу

Право на государственную службу имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, местожительства, которые получили соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошли в установленном порядке конкурсный отбор, или по другой процедуре, предусмотренной Кабинетом Министров Украины.

Статья 5. Этика поведения государственного служащего

Государственный служащий должен:

добросовестно исполнять свои служебные обязанности;

уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, придерживаться высокой культуры общения;

не допускать действий и поступков, которые могут навредить интересам государственной службы или негативно повлиять на репутацию государственного служащего.

Часть вторая статьи 5 исключена

(по закону Украины
 от 05.10.95 г. N 358/95-ВР)

РАЗДЕЛ II
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Основные направления государственной политики в сфере государственной службы

Государственная политика в сфере государственной службы определяется Верховной Радой Украины.

Основными направлениями государственной политики в сфере государственной службы являются определения основных целей, заданий и принципов функционирования института государственной службы, обеспечения эффективной работы всех государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Для проведения единой государственной политики и функционального управления государственной службой образуется Главное управление государственной службы при Кабинете Министров Украины.

(часть третья статье 6 в редакции
 Закону Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI,
действие предыдущей редакции части третьей статьи 6 возобновлено
 в связи с потерей действия Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI
 по закону Украины от 23.02.2014 г. N 763 - VII)

Вопросы функционирования государственной службы в других государственных органах, правовое положение которых регулируется специальными законами Украины, решаются этими органами.

Статья 7. Орган управления государственной службой

Органом управления государственной службой в государственных органах и их аппарате является Главное управление государственной службы при Кабинете Министров Украины.

(часть первая статье 7 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI,
изменения, внесенные Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592, - VI, потеряли действие
 в связи с потерей действия Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI
 по закону Украины от 23.02.2014 г. N 763 - VII)

Главное управление государственной службы при Кабинете Министров Украины:

(абзац первый части второй статьи 7 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI,
изменения, внесенные Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592, - VI, потеряли действие
 в связи с потерей действия Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI
 по закону Украины от 23.02.2014 г. N 763 - VII)

прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппарата в кадрах;

обеспечивает вместе с другими государственными органами реализацию общих направлений политики в сфере государственной службы в государственных органах и их аппарате;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты нормативных актов по вопросам государственной службы в государственных органах и их аппарате;

разрабатывает, координирует и контролирует осуществление мероприятий относительно повышения эффективности государственной службы в государственных органах и их аппарате;

осуществляет методическое руководство проведениям конкурсного отбора государственных служащих в государственных органах и их аппарате;

организует учебу и профессиональную подготовку государственных служащих государственных органов и их аппарата;

контролирует соблюдение определенных данным Законом условий реализации гражданами права на государственную службу;

организует, координирует и обеспечивает условия для развития научных исследований по вопросам государственной службы.

Статья 8. Координационный совет по вопросам государственной службы

С целью определения путей, средств и форм реализации основных направлений государственной политики в сфере государственной службы, объединение всех усилий государственных органов относительно повышения эффективности государственной службы создается межведомственный совещательный орган - Координационный совет по вопросам государственной службы в государственных органах.

Положение о Координационном совете по вопросам государственной службы в государственных органах утверждается Кабинетом Министров Украины.

(статья 8 исключена по закону Украины
 от 07.10.2010 г. N 2592 - VI,
действие статьи 8 возобновлено в связи с потерей действия Законом Украины
 от 07.10.2010 г. N 2592 - VI по закону Украины от 23.02.2014 г. N 763 - VII)

РАЗДЕЛ III
ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ АППАРАТА

Статья 9. Особенности правового регулирования статуса государственных служащих государственных органов и их аппарата

Правовой статус Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, председателей постоянных комиссий Верховной Рады Украины и их заместителей, народных депутатов Украины, Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины, Председателя и членов Конституционного Суда Украины, Председателя и судей Верховного Суда Украины, Председателя и судей высшего специализированного суда Украины, Генерального прокурора Украины и его заместителей регулируется Конституцией и специальными законами Украины.

(часть первая статье 9 с изменениями, внесенными
по закону Украины от 15.05.2003 г. N 762 - IV)

Регулирование правового положения государственных служащих, которые работают в аппарате органов прокуратуры, судов, дипломатической службы, таможенного контроля, службы безопасности, внутренних дел и других, осуществляется в соответствии с данным Законом, если другое не предусмотрено законами Украины.

Статья 10. Основные обязанности государственных служащих

Основными обязанностями государственных служащих являются:

сдержка Конституции Украины и других актов законодательства Украины;

обеспечение эффективной работы и выполнение заданий государственных органов в соответствии с их компетенцией;

недопущение нарушений прав и свобод человека и гражданина;

непосредственное выполнение положенных на них служебных обязанностей, своевременное и точное выполнение решений государственных органов или должностных лиц, распоряжений и указаний своих руководителей;

сохранение государственной тайны, информации о гражданах, которая стала им известна во время выполнения обязанностей государственной службы, а также другой информации, которая согласно законодательству не подлежит разглашению;

постоянное совершенствование организации своей работы и повышения профессиональной квалификации;

добросовестное выполнение своих служебных обязанностей, инициатива и творчество в работе.

Государственный служащий должен действовать в пределах своих полномочий. В случае получения поручения, которое противоречит действующему законодательству, государственный служащий обязан безотлагательно в письменной форме доложить об этом должностному лицу, которое дало поручение, а в случае настояния на его выполнении - сообщить высшему по должности лицу.

Статья 11. Основные права государственных служащих

Государственные служащие имеют право:

пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Украины Конституцией и законами Украины;

участвовать в рассмотрении вопросов и принятии в пределах своих полномочий решений;

получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, органов местного и регионального самоуправления необходимую информацию по вопросам, которые принадлежат к их компетенции;

на уважение личного достоинства, справедливое и почтительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и граждан;

требовать утверждения руководителем четко определенного объема служебных полномочий по должности служащего;

на оплату труда в зависимости от должности, который он занимает, ранга, который ему присваивается, качества, опыта и стажа работы;

беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;

на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного выполнения своих служебных обязанностей, участие в конкурсах на замещение должностей высшей категории;

требовать служебного расследования с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрения;

на внутреннему жиру, безопасные и надлежащие для высокопроизводительной работы условия труда;

на социальную и правовую защиту в соответствии с его статусом;

защищать свои законные права и интересы в вышестоящих государственных органах и в судебном порядке.

Конкретные обязанности и права государственных служащих определяются на основе типичных квалификационных характеристик и отображаются в должностных положениях и инструкциях, которые утверждаются руководителями соответствующих государственных органов в пределах закона и их компетенции.

Статья 12. Ограничения, связанные с принятием на государственную службу

Не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые, :

признаны в установленном порядке недееспособными;

имеют не снятую или не погашенную судимость за совершение преступления или на которых в течение последнего года взыскивались административное за совершение коррупционного правонарушения;

(абзац третьей статье 12 в редакции
 Закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

в случае принятия на службу будут непосредственно подчинены близким им лицам;

(абзац четвертый статье 12 в редакции
 Закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

в иных случаях, установленных законами Украины.

Примечание. Термины "непосредственное подчинение" и "близкое лицо" употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(статья 12 дополнена примечанием согласно
 Законом Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

Статья 13. Финансовый контроль

Лицо, которое претендует на занятие должности государственного служащего, подает по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год.

Государственный служащий обязан подавать ежегодно до 1 апреля по месту службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера подается за прошлый год за формой и в порядке, что установлены Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(статья 13 в редакции Законов
 Украины от 02.12.2010 г. N 2756 - VI,
 от 24.04.2012 г. N 4661 - VI,
 от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

Статья 14. Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих

Дисциплинарные взыскания применяются к государственному служащему за невыполнение или неподобающее выполнение служебных обязанностей, превышения своих полномочий, нарушения ограничений, связанных с прохождением государственной службы, а также за поступок, который порочит его как государственного служащего или дискредитирует государственный орган, в котором он работает.

К служащим, кроме дисциплинарных взысканий, предусмотренных действующим законодательством о труде Украины, могут применяться такие мероприятия дисциплинарного влияния :

предупреждение о неполном служебном соответствии;

задержка до одного года в присвоении дежурного ранга или в назначении на высшую должность.

РАЗДЕЛ IV
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И ИХ АППАРАТЕ

Статья 15. Принятие на государственную службу

Принятие на государственную службу на должности третьей - седьмой категорий, предусмотренных статьей 25 данного Закона, осуществляется на конкурсной основе, кроме случаев, когда другое установлено законами Украины.

Порядок проведения конкурса для вступления на государственную службу регулируется Положением, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Данные о вакансиях должностей государственных служащих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позже одного месяца до проведения конкурса.

Запрещается требовать от кандидатов на государственную службу ведомости и документы, представление которых не предусмотрено законодательством Украины.

Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, члены Правительства Украины, главы местных государственных администраций имеют право самостоятельно добирать и принимать лица на должности своих помощников, руководителей пресс-служб, советников и секретарей согласно штатному расписанию и категории, которая отвечает должности (патронатная служба). Порядок пребывания на государственной службе таких лиц устанавливается соответствующими органами.

Относительно лиц, которые претендуют на занятие должности государственного служащего, за их письменным согласием проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции". В случае принятия на государственную службу на конкурсной основе специальная проверка проводится после проведения конкурса относительно лиц, какие рекомендованные для назначения на должность.

(статья 15 дополнена частью шестой
 по закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

Статья 16. Ограничения, связанные с прохождением государственной службы

На государственных служащих распространяются ограничения, предусмотренные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции.

(часть первая статье 16 в редакции Законов 
 Украины от 05.10.95 г. N 358/95-ВР,
от 07.04.2011 г. N 3207 - VI)

Государственные служащие не могут участвовать в забастовках и совершать другие действия, которые препятствуют нормальному функционированию государственного органа.

Другие ограничения, связанные с прохождением государственной службы отдельными категориями государственных служащих, устанавливаются исключительно законом.

(часть третья статье 16 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

Статья 16 1. Урегулирование конфликта интересов

В случае возникновения конфликта интересов во время выполнения служебных полномочий государственный служащий обязан немедленно доложить об этом своему непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель государственного служащего обязан принять все необходимые меры, направленные на предотвращение конфликта интересов, путем поручения выполнения соответствующего служебного задания другому государственному служащему, личного выполнения служебного задания или другим способом, предусмотренный законодательством.

Примечание. Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(Закон дополнен статьей 16 1 согласно
 Законом Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

Статья 17. Присяга государственных служащих

Граждане Украины, которые впервые засчитываются на государственную службу, принимают Присягу такого содержания :

"Полностью осознавая свою высокую ответственность, торжественно присягаю, что буду верно служить народу Украины, сурово сдерживать Конституцию и законы Украины, способствовать воплощению их в жизнь, укреплять их авторитет, охранять права, свободы и законные интересы граждан, с достоинством нести высокое звание государственного служащего, добросовестно исполнять свои обязанности".

Государственный служащий подписывает текст Присяги, который хранится по месту работы. О принятии Присяги делается запись в трудовой книжке.

Статья 18. Испытание при принятии на государственную службу

При принятии на государственную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев.

Статья 19. Стажировка государственных служащих

С целью приобретения практического опыта, проверки профессионального уровня и деловых качеств лица, которое претендует на должность государственного служащего, может проводиться стажировка в соответствующем государственном органе сроком до два месяца с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Статья 20. Рабочее время

Длительность рабочего времени государственных служащих определяется в соответствии с законодательством о труде Украины с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом.

Для выполнения неотложной и непредвиденной работы государственные служащие обязаны по распоряжению руководителя органа, в котором они работают, появляться на службу в выходные, праздничные и нерабочие дни, работа за которые компенсируется в соответствии с действующим трудовым законодательством.

По решению руководителя органа государственные служащие могут быть отозваны из ежегодного или дополнительного отпуска. Часть неиспользованного отпуска, которая осталась, предоставляется государственному служащему в любое другое время соответствующего года или присоединяется к отпуску в следующем году.

Статья 21. Служебные командировки

Государственным служащим возмещаются командировочные расходы служебные и выплачиваются другие компенсации в соответствии с законодательством о труде Украины.

Во время командировки государственные служащие пользуются правом бронирования мест в гостиницах и на все виды транспорта, а также первоочередного приобретения проездных документов.

Государственным служащим по месту командировки предоставляется место для работы, возможность пользоваться связью, транспортом, множительной техникой, другими услугами технического характера.

Статья 22. Отстранение от выполнения полномочий по должности

Невыполнение служебных обязанностей, которое привело к человеческим жертвам или причинило значительного материального или морального вреда гражданину, государству, предприятию, учреждению, организации или объединению граждан, является основанием для отстранения государственного служащего от выполнения полномочий по должности с сохранением заработной платы. Решение об отстранении государственного служащего от выполнения полномочий по должности принимается руководителем государственного органа, в котором работает этот служащий.

Длительность отстранения от выполнения полномочий по должности не должна превышать времени служебного расследования. Служебное расследование проводится в срок до два месяца в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Если правомерность решения об отстранении государственного служащего от выполнения полномочий по должности не подтверждается результатами служебного расследования, это решение отменяется.

Отстранение государственного служащего от выполнения полномочий по должности в случае совершения им коррупционного правонарушения осуществляется в порядке, определенном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции.

(статья 22 дополнена частью четвертой
 по закону Украины от 07.04.2011 г. N 3207 - VI)

Статья 23. Предельный возраст пребывания на государственной службе

Предельный возраст пребывания на государственной службе представляет 65 годы.

(часть первая статье 23 с изменениями, внесенным согласно
 Законами Украины от 13.05.99 г. N 647 - XIV,
 от 07.06.2001 г. N 2493 - III,
 от 07.10.2010 г. N 2592 - VI,
 в редакции Законов Украины
 от 08.07.2011 г. N 3668 - VI,
 от 09.12.2011 г. N 4161 - VI)

В исключительных случаях после достижения предельного возраста пребывания на государственной службе государственные служащие могут быть оставлены на государственной службе лишь на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.

(положением статьи 23 дано официальное толкование Решением Конституционного Суда Украины от 25.12.2003 г. N 21-рп/2003)


(положения статьи 23, которыми установлен предельный возраст пребывания на государственной службе, на службе в органах местного самоуправления и на дипломатической службе, признаны такими, что отвечают Конституции Украины  (является конституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 16.10.2007 г. N 8-рп/2007)


(часть вторая статье 23 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 08.07.2011 г. N 3668 - VI)

Государственным служащим, которые занимают должности первой категории, по решению соответствующего государственного органа или должностного лица, которые осуществили назначение их на должности, может быть продолжено пребывание на государственной службе после достижения ими шестидесятипятилетнего возраста за их согласием в связи с потребностями службы, если другое не предусмотрено законом.

(статья 23 дополнена частью третьей согласно
 Законом Украины от 15.03.2012 г. N 4528 - VI)

РАЗДЕЛ V
СЛУЖЕБНАЯ КАРЬЕРА

Статья 24. Прохождение службы

Принятие на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда, решения других вопросов, связанных со службой, проводится в соответствии с категориями должностей служащих, а также согласно рангам, которые им присваиваются.

Статья 25. Классификация должностей

Основными критериями классификации должностей государственных служащих является организационно-правовой уровень органа, который принимает их на работу, объем и характер компетенции в конкретной должности, роль и место должности в структуре государственного органа.

Устанавливаются такие категории должностей государственных служащих :

первая категория - должности первых заместителей министров, руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не являются членами Правительства Украины, их первых заместителей, председателей и членов государственных коллегиальных органов, Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым, председателей областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, руководителей Администрации Президента Украины, Аппарата Верховной Рады Украины, заместителей руководителей Администрации Президента Украины, Аппарата Верховной Рады Украины, другие приравненные к ним должности;

(абзац второй части второй статьи 25 с изменениями
 внесенными по закону Украины от 07.07.2011 г. N 3610 - VI)

вторая категория - должности руководителей секретариатов комитетов Верховной Рады Украины, структурных подразделений Администрации Президента Украины, Аппарата Верховной Рады Украины, Секретариата Кабинета Министров Украины, советников и помощников Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, заместителей министров, заместителей других руководителей центральных органов исполнительной власти, первого заместителя Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым, первых заместителей председателей областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и другие приравненные к ним должности;

третья категория - должности заместителей руководителей структурных подразделений, заведующих секторов, главных специалистов, экспертов, консультантов Администрации Президента Украины, Аппарата Верховной Рады Украины и Секретариата Кабинета Министров Украины, заместителей Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым, заместителей председателей областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, а также председателей районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, начальников управлений, самостоятельных отделов в составе министерств и других центральных органов исполнительной власти, государственных коллегиальных органов, другие приравненные к ним должности;

(абзац четвертый части второй статьи 25 с изменениями
 внесенными по закону Украины от 07.07.2011 г. N 3610 - VI)

четвертая категория - должности специалистов Администрации Президента Украины, Аппарата Верховной Рады Украины и Секретариата Кабинета Министров Украины, заместителей начальников управлений, самостоятельных отделов(подотделов) министерств и других центральных органов исполнительной власти, государственных коллегиальных органов, руководителей управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, другие приравненные к ним должности;

(абзац пятый части второй статьи 25 с изменениями
 внесенными по закону Украины от 07.07.2011 г. N 3610 - VI)

пятая категория - должности специалистов министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных коллегиальных органов, заместителей председателей районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, заместителей руководителей управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, специалистов аппарата этих администраций, другие приравненные к ним должности;

(абзац шестой части второй статьи 25 с изменениями
 внесенными по закону Украины от 07.07.2011 г. N 3610 - VI)

шестая категория - должности руководителей управлений, отделов, служб районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, специалисты управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, другие приравненные к ним должности;

седьмая категория - должности специалистов районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, их управлений и отделов, другие приравненные к ним должности.

(часть вторая статье 25 в редакции
 Закону Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI)

Отнесение существующих должностей государственных служащих, не перечисленных в настоящей статье, а также отнесение к соответствующей категории новых должностей государственных служащих проводится Кабинетом Министров Украины по согласованию с соответствующим государственным органом.

Статья 26. Ранги государственных служащих

Устанавливаются такие ранги государственных служащих :

служащим, которые занимают должности, отнесенные к первой категории, может быть присвоено 3, 2 и 1 ранг;

служащим, которые занимают должности, отнесенные ко второй категории, может быть присвоено 5, 4 и 3 ранг;

служащим, которые занимают должности, отнесенные к третьей категории, может быть присвоено 7, 6 и 5 ранг;

служащим, которые занимают должности, отнесенные к четвертой категории, может быть присвоено 9, 8 и 7 ранг;

служащим, которые занимают должности, отнесенные к пятой категории, может быть присвоено 11, 10 и 9 ранг;

служащим, которые занимают должности, отнесенные к шестой категории, может быть присвоено 13, 12 и 11 ранг;

служащим, которые занимают должности, отнесенные к седьмой категории, может быть присвоено 15, 14 и 13 ранг.

Положение о рангах служащих утверждается Кабинетом Министров Украины.

Ранг служащему присваивается в соответствии с занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации и результатов работы.

Ранги, которые отвечают должностям первой категории, присваиваются Президентом Украины.

Ранги, которые отвечают должностям второй категории, присваиваются Кабинетом Министров Украины, кроме рангов, которые присваиваются государственным служащим, которые являются работниками Аппарата Верховной Рады Украины. Ранги, которые отвечают должностям второй категории, государственным служащим, - работникам Аппарата Верховной Рады Украины присваиваются Председателем Верховной Рады Украины.

(часть пятая статье 26 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 20.01.2005 г. N 2374 - IV)

Ранги, которые отвечают должностям третьей, - седьмой категорий, присваиваются руководителем государственного органа, в системе которого работает государственный служащий.

При принятии на государственную службу служащему присваивается ранг в пределах соответствующей категории должностей.

Для присвоения дежурного ранга в пределах соответствующей категории должности государственный служащий должен успешно отработать в занимаемой должности два года. За выполнение особенно ответственных заданий государственному служащему может быть присвоен дежурный ранг досрочно в пределах соответствующей категории должностей.

За добросовестный труд государственному служащему при выходе на пенсию может быть присвоен дежурный ранг вне пределов соответствующей категории должностей.

Государственный служащий может быть лишен ранга лишь по приговору суда.

(часть десятая статье 26 в редакции
Закону Украины от 11.07.95 г. N 282/95-ВР)

Если государственный служащий перешел на должность низшей категории или оставил государственную службу, на которую потом вернулся, за ним хранится присвоенный ранг.

Народным депутатам Украины, которые к избранию состояли на государственной службе, время выполнения этих обязанностей засчитывается к стажу государственной службы.

В трудовой книжке государственного служащего делается запись о присвоении, изменении и лишении соответствующего ранга.

Статья 27. Продвижение по службе

Продвижение по службе государственного служащего осуществляется путем занятия высшей должности на конкурсной основе, кроме случаев, когда другое установлено законами Украины и Кабинетом Министров Украины, или путем присвоения государственному служащему высшего ранга.

Государственный служащий имеет право участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности. Подавляющее право на продвижение по службе имеют государственные служащие, которые достигли наилучших результатов в работе, обнаруживают инициативность, постоянно повышают свой профессиональный уровень и зачислены в кадровый резерв.

Статья 28. Кадровый резерв государственной службы

В государственных органах создается кадровый резерв для занятия должностей государственных служащих, а также для продвижения по службе.

Кадровый резерв формируется из:

специалистов местного и регионального самоуправления, производственной, социально-культурной, научной и других сфер, а также выпускников учебных заведений соответствующего профиля;

государственных служащих, которые повысили квалификацию или прошли стажировки и рекомендованные для продвижения на высшие должности.

Порядок формирования и организация работы с кадровым резервом регулируются Положением о кадровом резерве государственной службы, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 29. Учеба и повышение квалификации государственных служащих

Государственным служащим создаются условия для учебы и повышения квалификации в соответствующих учебных заведениях(на факультетах) и путем самообразования.

Государственные служащие повышают свою квалификацию постоянно, в том числе через учебу в соответствующих учебных заведениях, как правило, не реже однажды на пять лет. Результаты учебы и повышения квалификации являются одним из оснований для продвижения по службе.

Часть третья статьи 29 исключена

(статья 29 дополнена частью третьей согласно
 Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI,
часть третья статьи 29 исключена в связи с потерей
 действию Законом Украины от 07.10.2010 г. N 2592 - VI
 по закону Украины от 23.02.2014 г. N 763 - VII)

РАЗДЕЛ VI
ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 30. Основания прекращения государственной службы

Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины, государственная служба прекращается в разе:

1) нарушение условий реализации права на государственную службу(статья 4 данного Закона);

2) несоблюдения связанных с прохождением государственной службы требований, предусмотренных статьями 16 и 16 1 данного Закона;

(пункт 2 части первой статьи 30 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

3) достижения государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы(статья 23 данного Закона);

(положению пункта 3 части первой статьи 30 даны официальное толкование Решением Конституционного Суда Украины от 25.12.2003 г. N 21-рп/2003)


4) отставки государственных служащих, которые занимают должности первой или второй категории(статья 31 данного Закона);

5) выявление или возникновение обстоятельств, которые препятствуют пребыванию государственного служащего на государственной службе(статья 12 данного Закона);

6) отказы государственного служащего от принятия или нарушения Присяги, предусмотренной статьей 17 данного Закона;

7) привлечение государственного служащего к криминальной или административной ответственности за коррупционные правонарушения, связанные с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

(пункт 7 части первой статьи 30 в редакции
 Закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI)

Прекращение государственной службы в соответствии с пунктом 7 части первой настоящей статьи осуществляется в трехдневный срок со дня получения органом, в котором работает государственный служащий, копии соответствующего судебного решения, которое вступило в законную силу.

(статья 30 дополнена новой частью второй
 по закону Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI,
 в связи с этим части вторую и третью
 считать соответственно частями третьей и четвертой)

Изменение руководителей или состава государственных органов не может быть основанием для прекращения государственным служащим государственной службы в занимаемой должности по инициативе вновь назначенных руководителей, кроме государственных служащих патронатной службы.

За государственными служащими, которые занимали должности первой категории не менее три года и освобождены в связи с изменением состава органа, где они работали, или окончанием срока полномочий этого органа, хранится среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не больше одного года.

Статья 31. Отставка государственного служащего

Отставкой является прекращение государственной службы служащим, который занимает должность первой или второй категории, по его письменному заявлению.

Основаниями для отставки являются:

принципиальное несогласие с решением государственного органа или должностного лица, а также этичные препятствия для пребывания на государственной службе;

принуждение государственного служащего к выполнению решения государственного органа или должностного лица, которое противоречит действующему законодательству, которое может причинить значительного материального или морального вреда государству, предприятиям, учреждениям, организациям или объединениям граждан, гражданину;

состояние здоровья, которое препятствует выполнению служебных полномочий(при наличии медицинского заключения).

Отставка принимается или в ней дается мотивированный отказ государственным органом или должностным лицом, которые назначили государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки или отказе в ней принимается в месячный срок. В случае отказа в отставке государственный служащий должен продолжать выполнение служебных обязанностей и имеет право на освобождение в порядке, предусмотренном Кодексом законов о труде Украины.

В случае отставки государственного служащего, который не достиг возраста, который дает право на назначение пенсии в соответствии с данным Законом, но имеет страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренном абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", и отработал на должностях первой или второй категории не менее как пять лет, ему выплачивается ежемесячно 85 проценты его должностного оклада с учетом надбавок за ранг и за выслугу лет к достижению возраста, который дает право на назначение пенсии в соответствии с данным Законом. В случае наличия(приобретение) права на пенсию государственным служащим, который вышел в отставку, он имеет право выбора между получением выплаты в связи с отставкой или пенсии, в том числе в соответствии с данным Законом, или ежемесячным пожизненным денежным содержанием, которое выплачивается вместо пенсии.

(часть четвертая статье 31 с изменениями, внесенными
 согласно Законам Украины от 17.11.2005 г. N 3108 - IV,
 от 08.07.2011 г. N 3668 - VI)

При достижении государственным служащим, который находится в отставке, возраста, который дает право на назначение пенсии в соответствии с данным Законом, ему назначается пенсия как государственному служащему.

(часть пятая статье 31 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 08.07.2011 г. N 3668 - VI)

В случае назначения пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания, трудоустройства, осуждения за совершение преступления выплаты, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, прекращаются.

(часть шестая статье 31 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 08.07.2011 г. N 3668 - VI)

Статья 32. Обжалование решения о прекращении государственной службы

Решение о прекращении государственной службы может быть обжаловано государственным служащим непосредственно в суд.

РАЗДЕЛ VII
 МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 33. Оплата труда

Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для независимого выполнения служебных обязанностей, способствовать наполнению аппарата государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд.

Заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок.

Должностные оклады государственных служащих устанавливаются в зависимости от сложности и уровня ответственности исполняемых служебных обязанностей.

Доплата за ранг осуществляется в соответствии с рангом, присвоенным государственному служащему.

Надбавка за выслугу лет выплачивается государственным служащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплаты за ранг и в зависимости от стажа государственной службы в таких размерах: свыше 3 лет - 10, свыше 5 лет - 15, свыше 10 лет - 20, свыше 15 лет - 25, свыше 20 лет - 30, свыше 25 лет - 40 проценты.

Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труды и выполнения особенно важной работы, доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и другие надбавки и доплаты, а также предоставляться материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов.

Условия оплаты труда государственных служащих, размеры их должностных окладов, надбавок, доплат и материальной помощи определяются Кабинетом Министров Украины.

Источником формирования фонда оплаты труда государственных служащих является Государственный бюджет Украины и другие источники, определенные для этой цели положениями об органах государственной исполнительной власти, утвержденными указами Президента Украины и постановлениями Кабинета Министров Украины.

(часть восьмая статье 33 с изменениями, внесенными согласно
Законом Украины от 22.03.96 г. N 96/96-ВР)

Сокращение бюджетных ассигнований не может быть основанием для уменьшения должностных окладов, надбавок к ним и финансирования других, предусмотренных данным Законом, гарантий, льгот и компенсаций.

Статья 34. Поощрение за добросовестный труд

За добросовестный непрерывный труд в государственных органах, образцовое выполнение трудовых обязанностей государственным служащим выдается денежное вознаграждение в размере и порядке, что устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

За особенные трудовые заслуги государственные служащие представляются к государственным наградам и присвоению почетных званий.

Статья 35. Ежегодные и дополнительные отпуска государственных служащих

Государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск длительностью 30 календарные дни, если законодательством не предусмотрено более длительного отпуска, с выплатой помощи для оздоровления в размере должностного оклада.

Государственным служащим, которые имеют стаж работы в государственных органах свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск длительностью до 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 36. Социально-бытовое обеспечение государственных служащих

Государственные служащие обеспечиваются жильем в установленном порядке из государственного фонда.

Государственные служащие, которые занимают должности первой, - четвертой категорий, имеют право на первоочередное установление квартирных телефонов.

Часть третья статьи 36 исключена

(действие части третьей статьи 36 остановлено на 2006 год
по закону Украины от 20.12.2005 г. N 3235 - IV),
(часть третья статьи 36 исключена согласно
 с Законом Украины от 28.12.2007 г. N 107 - VI)

(изменения, внесенные подпунктом 1 пункта 37 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. N 107, - VI, признано такими, что не отвечают Конституции Украины  (является неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. N 10-рп/2008)


Государственные служащие и члены их семей, которые проживают вместе с ними, пользуются в установленном порядке бесплатным медицинским обслуживанием в государственных заведениях здравоохранения. Этими же заведениями они обслуживаются после выхода на пенсию.

Статья 37. Пенсионное обеспечение и пособие государственным служащим

На получение пенсии государственных служащих имеют право мужчины, которые достигли возраста 62 годы, и женщины, которые достигли пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", при наличии страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", в том числе стажу государственной службы не менее как 10 годы, и которые на время достижения отмеченного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, которые имеют не менее как 20 годы стажу работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, независимо от места работы на время достижения отмеченного возраста. Пенсия государственным служащим назначается в размере 80 проценты суммы их заработной платы, из которой был оплачен единственный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а лицам, которые на время обращения по назначению пенсии не являются государственными служащими, - в размере 80 процентов заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту работы на государственной службе, из которой был оплачен единственный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

До достижения возраста, установленного первым предложением части первой настоящей статьи, право на пенсию по возрасту имеют государственные служащие - мужчины 1955 года рождения и старшие после достижения ими такого возраста:

60 годы - которые родились по 31 декабря 1952 года;

60 годы 6 месяцы - которые родились с 1 января 1953 года по 31 декабря 1953 года;

61 год - которые родились с 1 января 1954 года по 31 декабря 1954 года;

61 год 6 месяцы - которые родились с 1 января 1955 года по 31 декабря 1955 года.

Пенсия государственным служащим в части, которая не превышает размера пенсии из солидарной системы, которая назначается в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", выплачивается за счет средств Пенсионного фонда Украины. Часть пенсии, которая превышает этот размер, выплачивается за счет средств Государственного бюджета Украины.

Пенсия, назначенная в соответствии с настоящей статьей, в период работы на должностях, которые дают право на назначение пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных данным Законом, законами Украины "О статусе народного депутата Украины", "О прокуратуре", "О научной и научно-технической деятельности", выплачивается в размере, вычисленном в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", а после освобождения из таких должностей, - в размере, вычисленном в соответствии с данным Законом. Максимальный размер пенсии(с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевого пособия, пенсии за особенные заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, которые имеют особенные заслуги перед Батькивщиной) не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, которые потеряли работоспособность. Досрочно назначенная пенсия с учетом подпункта "г" части первой пункту 1 статьи 26 Закона Украины "О занятости населения", пункта "в" части второй статьи 12 Закона Украины "Об общих принципах дальнейшей эксплуатации и снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и превращения разрушенного четвертого энергоблока этой АЭС на экологически безопасную систему" и статьи 21 Закона Украины "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине" в период к достижению пенсионного возраста, установленного частями первой и второй настоящей статьи, работающим пенсионерам не выплачивается.

Определение заработной платы для вычисления пенсий государственным служащим осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Пенсия по инвалидности в размерах, предусмотренных частью первой настоящей статьи, назначается при наличии страхового стажа, установленного для назначения пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", лицам, признанным инвалидами I или II группы в период пребывания на государственной службе, которые имеют стаж государственной службы не менее 10 лет, а также лицам из числа инвалидов I или II группы независимо от времени установления им инвалидности, которые имеют не менее 10 лет стажу государственной службы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, если непосредственно перед обращением по назначению такой пенсии они работали на отмеченных должностях. Пенсия по инвалидности в соответствии с данным Законом назначается независимо от причины инвалидности при условии прекращения государственной службы.

Если отмеченные лица возвращаются на государственную службу, выплата пенсии по инвалидности прекращается на период к увольнению из работы или достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе.

В случае изменения группы инвалидности или возобновления работоспособности выплата пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с данным Законом, осуществляется в порядке, определенном статьей 35 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".

Если инвалиду I или II группы было установлено III группу инвалидности, то в случае следующего признания его инвалидом I или II группы право на получение ранее назначенной пенсии на условиях, предусмотренных данным Законом, возобновляется со дня установления I или II группы инвалидности при условии, если после прекращения выплаты пенсии миновало не больше пять лет. В таком же порядке определяется право на получение пенсии по инвалидности на условиях, предусмотренных данным Законом, лицам, которым такая пенсия не была назначена в связи с продолжением пребывания отмеченных лиц на государственной службе.

В случае смерти лица в период пребывания на государственной службе при наличии у умершего кормильца стажа государственной службы не менее 10 лет неработоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его содержании(при этом детям - независимо от того, или были они на содержании умершего кормильца), назначается пенсия в связи с потерей кормильца на одного неработоспособного члена семьи в размере 70 процентов суммы заработной платы умершего кормильца, из которой был оплачен единственный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а на двух и больше члены семьи - 90 проценты. К неработоспособным членам семье принадлежат лица, отмеченные в статье 36 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".

Право на назначение пенсии в связи с потерей кормильца на условиях, предусмотренных частью десятой настоящей статьи, имеют также неработоспособные члены семьи умершего лица, которая получала или имела право на пенсию по данному Закону.

Государственный служащий, освобожденный из государственной службы в связи с осуждением за преднамеренное криминальное правонарушение, совершенное с использованием своего должностного положения, или привлечением к ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, связанного с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", избавляется права на получение пенсии, предусмотренной настоящей статьей. В таких случаях пенсия государственному служащему назначается на общих основаниях.

(часть двенадцатая статье 37 с изменениями, внесенными
 согласно Законам Украины от 17.05.2012 г. N 4711 - VI,
 от 14.05.2013 г. N 224 - VII)

Государственным служащим в случае выхода на пенсию при наличии стажа государственной службы не менее 10 лет выплачивается пособие в размере 10 месячных должностных окладов.

(положению части тринадцатой статья 37 в системной связи с положениями пункта 2 части первой, части второй статьи 40 Кодекса законов о труде Украины, статьи 21 Закона Украины от 16.12.93 г. N 3721 - XII дано официальное толкование Решением Конституционного Суда Украины от 26.11.2013 г. N 11-рп/2013)


В случае выхода на пенсию государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 10 лет пользуются условиями относительно коммунально-бытового обслуживания, предусмотренными данным Законом.

(статья 37 с изменениями, внесенными согласно
Законами Украины от 05.10.95 г. N 358/95-ВР,
от 16.01.2003 г. N 432 - IV,
от 21.10.2004 г. N 2105 - IV,
 от 31.05.2005 г. N 2593 - IV,
от 17.11.2005 г. N 3108 - IV,
от 20.12.2005 г. N 3235 - IV,
от 12.12.2006 г. N 432 - V,
от 19.12.2006 г. N 489 - V,
разъяснениями Решения Конституционного
 Суду Украины от 18.06.2007 г. N 4-рп/2007,
Законом Украины от 28.12.2007 г. N 107 - VI,
разъяснениями Решения Конституционного
 Суду Украины от 22.05.2008 г. N 10-рп/2008,
 в редакции Закона Украины
 от 08.07.2011 г. N 3668 - VI)

Период работы должностных лиц в органах государственной налоговой и таможенной служб на должностях, на которых в соответствии с законом присваивались специальные и/или персональные звания, засчитывается к стажу государственной службы, независимо от места работы на время достижения отмеченного возраста.

(статья 37 дополнена частью пятнадцатой
 по закону Украины от 04.07.2013 г. N 404 - VII)

Статья 37 1. Порядок и условия пересчета пенсий государственных служащих

В случае повышения размера заработной платы работающим государственным служащим, а также в связи с приобретением лицом права на пенсионное обеспечение государственного служащего по данному Закону соответственно осуществляется пересчет ранее назначенных пенсий.

Пересчет пенсии осуществляется выходя из сумм заработной платы, на которые насчитываются страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга на момент возникновения права на пересчет пенсии.

(часть вторая статье 37 1 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 17.11.2005 г. N 3108 - IV)

(Закон дополнен статьей 37 1 согласно
 Законом Украины от 16.01.2003 г. N 432 - IV)

РАЗДЕЛ VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства о государственной службе

Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной службе, несут гражданскую, административную или криминальную ответственность согласно действующему законодательству.

 

 

Президент Украины

Л. КРАВЧУК

г. Киев
16 декабря 1993 года
N 3723 - XII

 
 


 

 


СМИ о Госфинмониторинге

16.07.2019
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про зміни у складі Ради національної безпеки і оборони України

09.07.2019
Офіційний веб-сайт Служби безпеки України


СБУ блокувала масштабний механізм фінансування терористичної організації «ЛНР»

14.05.2019
OBOZREVATEL


Отримала світове визнання: топ успіхів Держфінмоніторинга України

22.06.2018
ОФІЦІЙНЕ ІНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВНИЦТВО ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ


Про відзначення державними нагородами України

01.03.2018
Укрінформ


Ігор Черкаський, голова Держслужби фінансового моніторингу: «Фінансова система має відповідати глобальним стандартам, інакше економічне зростання неможливе»

Письмо Администратору Архив новостей RSS